Фронтовые письма…Расплывшиеся чернильные или написанные «химическим» карандашом строки торопливого почерка на обычном листке из школьной тетради. Пожелтевшие странички возбуждают трепетный интерес к прошлому. Быть может, они писались в блиндаже или в окопе в ожидании боя. Каждое письмо будто бы писалось в последний раз.
Предлагаем вам, уважаемые читатели, письма уроженца деревни Еметкино Ильи Харитоновича Харитонова, датированные разными месяцами минувшей войны.
«Здравствуйте, дорогие родные! Примите от меня самый пламенный привет. Отец, сегодня я получил ваше письмо. Вы его отправили еще 2 февраля, но ко мне оно дошло только 10 апреля. Отец, почему письма не приходят в срок? Я к вам часто пишу, а вот от вас получаю мало.
Я жив, здоров. Но а если не вернусь домой, то ничего не поделаешь. Как Бог поможет в будущем. Отец, я получил новое воинское звание. Теперь значусь старшиной. Работаю в штабе заведующим делопроизводством. Эх, отец, чего только я не видел на дорогах войны. Меня немцы три раза окружали, но все три раза сумел освободиться из их рук. Однажды от взрыва снаряда жиым был закопан в землю впремежку с бревнами блиндажа. Спасибо врачам, что откопали и вылечили, а то давно бы я гнил в земле сырой…».
Письмо это было от 10 апреля 1942 года.
А это письмо наш земляк написал родным 19 ноября 1942 года:
«Папа, с 17 ноября мы успешно развиваем наступление. Я немного ранен, но свой взвод не бросаю. До свадьбы, как говорят, заживет. Главное – немцы бегут. Папа, когда дойдем до Берлина, то сразу напишу вам победное письмо. Мы уже дошли до станции Лазовой. Идем на Харьков. Не беспокойтесь насчет ранения. Это лишь контузия».